Форум казаков Нерюнгри

Казаки Нерюнгри

Объявление

ВНИМАНИЕ! Сайт имеет закрытые разделы, доступные только для членов НГКО. Чтобы получить доступ к ним, зарегистрируйтесь и обратитесь к администратору.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Казаки Нерюнгри » Общий раздел » Среди казаков наблюдается кризис православной веры


Среди казаков наблюдается кризис православной веры

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Председатель Синодального комитета Московского патриархата по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, выступивший на первом большом съезде казачьих духовников, проходящем в московском храме Христа Спасителя, заявил, что современные казаки в большинстве своем утратили связь с православной церковью. Они практически не участвуют в богослужениях, живут в гражданском браке, с легкостью разводятся и не крестят детей, тогда как для казака такой образ жизни исторически неприемлем.

"Казаки всегда были образцовыми носителями традиционных семейных ценностей, построенных на православном восприятии таких понятий, как семья, воспитание, почет и уважение к старшим. <…> Но сейчас мы видим далеко не радостную картину. Казачьи семьи разрушаются. Браки в лучшем случае регистрируются в ЗАГСе, а то и вообще налицо сожительство в гражданском браке. Про венчание вообще говорить не приходится, так как, по данным проводимого нами мониторинга, только каждый третий казачий брак является венчанным", - приводит слова митрополита РИА "Новости".

"Невоцерковленность, невежественность в вопросах веры не просто лишают казачество его основы, но и приводят зачастую к весьма серьезным последствиям. Когда значительные пробелы в духовной жизни наличествуют у атамана, за которым стоят десятки тысяч казаков, это уже катастрофа", - подчеркнул представитель Московского патриархата.

Митрополит добавил, что казаки "зачастую понимают свое вхождение в лоно церкви однобоко", сводя его лишь к охране церковных объектов, а участие в церковных таинствах "уходит на задний план либо вообще исключается".

Он считает, что каждый православный казак призван ходить в храм хотя бы по воскресным и праздничным дням, жить в венчанном браке, крестить всех своих детей, регулярно исповедоваться и причащаться, а в каждом образовательном учреждении казачьего поселения в обязательном порядке необходимо организовать изучение курса по истории казачества и основам православной веры.

Напомним, что патриарх Кирилл, выступивший накануне на съезде казачьих духовников, поблагодарил казаков за их готовность защитить святыни Отечества, но подчеркнул при этом, что "быть православным - это не только стоять в форме вне храма и охранять его". "Быть казаком, - по его словам, - это означает сердцем быть в храме". "Нельзя быть казаком - и не исповедоваться, нельзя быть казаком - и жить в невенчанном браке. Таких бы казаков в старое время высекли бы плетью", - сказал патриарх.
В десяти регионах России появятся "обыденные" казачьи храмы

Весной 2014 года в стране стартует Всероссийский проект "Казачьи рубежи России", в рамках которого в десяти регионах России планируется за сутки возвести деревянные храмы-часовни, заявил выступивший накануне на съезде казачьих духовников, руководитель департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх.

"Весной 2014 года в рамках этого проекта в десяти субъектах Федерации будут за один день построены и освящены традиционные для истории православного казачества обыденные храмы-часовни. Они будут возведены в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Астраханской, Белгородской, Курганской, Оренбургской, Омской, Ростовской и Саратовской областях, на землях, где исторически мы утверждали православную веру, защищали свой народ и свою страну", - приводит слова Артюха РИА "Новости".

Он пояснил, что казаки строили храмы "об един день", отсюда и пошло их название - "обыденные". "Мы вернем эту традицию, которая потребует совместной работы администрации региона, казачьего атамана и епархии", - отметил глава департамента.

По словам чиновника, межрегиональный проект "Казачьи рубежи России" посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского и принят к реализации советом при президенте РФ по делам казачества, Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством при участии правительства Москвы и администраций ряда российских регионов. Проект будет осуществляться на средства от добровольных пожертвований.

http://my.mail.ru/community/orenkv/0E64 … C5BC2.html
Источник

Отредактировано Казак-1994 (2015-05-05 12:34:25)

0

2

Казак-1994
Тут нужна не критика -тут нужна правильно выстроенная пропаганда. Вот сейчас растет новое поколение будущих казаков. С ними нужно работать, приучать их к нужным ценностям, выращивать в определенной среде, от чего-то ограждать, а так, прочтя написанное выше, создается впечатление, что автор сего материала вознамерился создать некоторый комплекс вины у читающего -за некое несовершенство взглядов или поведения. Этим подходом невозможно добиться какого-либо позитивного сдвига в сознании, как и вообще критикой в целом. Критиков нынче много, и они как правило не те, за кого себя выдают. По их мнению мы должны ощущать себя виноватыми во всем. На это и работают... Вот ты, читая это в первый раз, не ощутил чувства неловкости из-за своего образа жизни, мыслей, поведения? Впрочем, это уже из области психоанализа, но про это тоже нужно знать... Я хотел тронуть эту тему, но вот как-то контекст форума не позволял...

как раз у меня сегодня нашлась дельная статейка на эту тему. Материал большой, прячу его под спойлер

Тык сюда

Методы пропаганды, или как нас обрабатывают СМИ, политики, реклама.

1. Анонимный авторитет

Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к так называемой «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...». Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.

2. «Будничный рассказ»

«Будничный» или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание, содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания)

Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного спокойствия, против которых возбуждены уголовные дела «в соответствии с действующим законодательством» и т.д. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время, девальвирует значимость произошедшего, создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания и, тем более, общественной оценки.

3. «Держи вора»

Цель приема — смешаться с Вашими преследователями. Ярким примером является опыт ЦРУ периода У. Колби (1970-е годы). Когда эту организацию стали уличать в терроризме, убийствах, взрывах, свержении правительств, наркобизнесе, агентурных провалах, то ЦРУ во главе с Колби побежали впереди разоблачителей и стали так рьяно себя разоблачать, что сами разоблачители их еле успокоили. Так У. Колби сохранил ЦРУ.

Этот же прием используется и для дискредитации, когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев народа в другую сторону. Этим приемом часто пользуются «правозащитники» и «борцы с мафией», задачей которых является дезорганизация общественности.

4. Забалтывание

Метод «забалтывания» используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению. Используя его, можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя его к месту и неуместно говоря о его необыкновенных способностях, постоянно держа на слуху его имя, явно преувеличивая его способности. Очень быстро это всем надоедает и одно имя этого человека вызывает раздражение. Авторов такого мероприятия очень трудно уличить в намеренной дискредитации, так как формально они прилагают все усилия для восхваления.

Во время выборов данный прием активно применяется в форме «информационного взрыва» или массированого «слива компромата». Цель — вызвать усталость и головную боль у людей, отбить у избирателей желание интересоваться тем, что за душой у того или иного кандидата.

Еще метод забалтывания нередко применяется для создания т.н. «информационного шума», когда за потоком второстепенных сообщений нужно скрыть какое-то важное событие или главную проблему.

5. Эмоциональный резонанс

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.

Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства — это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений — когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д.

Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе — ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа — это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие — их интенсификация.

6. Эффект присутствия

Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию «боевой обстановки» создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность.

Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие и создает ощущение большой подлинности событий. Создается мощный эффект присутствия, мы как будто вброшены в страшную действительность, не подозревая, что это всего лишь дешевый трюк.

Данный прием широко используется коммерческой рекламой — специально инсценируются всяческие «накладки», чтобы создать образ бесхитростных «простых» людей. Особенно умиляют ролики, в которых очередная «тетя Ася» хорошо поставленным голосом профессиональной актрисы пытается эмулировать речь «людей из народа» — якобы случайные паузы, деланные запинки, легкие дефекты произношения, показная неуверенность... Это — примитивный, но действенный прием «захвата аудитории».

7. Комментарии

Цель — создание такого контекста, в котором мысли человека идут в нужном направлении. Сообщение о факте сопровождается интерпретацией комментатора, который предлагает читателю или зрителю несколько разумных вариантов объяснения. От ловкости комментатора зависит сделать необходимый вариант наиболее правдоподобным. Для этого обычно используется несколько дополнительных приемов. Их активно используют все опытные комментаторы. Во-первых, включение в пропагандистские материалы так называемых «двусторонних сообщений», которые содержат аргументы за и против определенной позиции. «Двустороннее сообщения» как бы упреждают аргументы оппонента и при умелой их критике способствуют созданию определенного иммунитета против них.

Во-вторых, дозируются положительные и отрицательные элементы. Для того, чтобы положительная оценка выглядела более правдоподобной, к характеристике описываемой точки зрения нужно добавить немного критики, а эффективность осуждающей позиции увеличивается в случае присутствия элементов похвалы. Все используемые критические замечания, фактические данные, сравнительные материалы при этом подбираются таким образом, чтобы необходимое заключение было достаточно очевидным.

В-третьих, осуществляется подбор фактов усиления или ослабления высказываний. Выводы не входят в текст приведенных сообщений. Их должны сделать те, для кого предназначена информация.

В-четвертых, происходит оперирование сравнительными материалами для усиления важности, демонстрации тенденций и масштабности событий, явлений.

8. Принцип контраста

Белое хорошо заметно на черном фоне, впрочем, как и наоборот. Психологи всегда подчеркивают роль социального фона, на котором воспринимается человек или группа. Бездельник рядом с работающими людьми вызывает гораздо большее осуждение. На фоне злых и несправедливых людей добрый человек всегда воспринимается с особой симпатией.

Принцип контраста используется, когда по какой-то причине сказать прямо нельзя (цензура, опасность судебного иска за клевету), а сказать очень хочется. В этом случае обеспечивается домысливание в нужном направлении.

Например, все СМИ широко используют особую компоновку тем новостных сообщений, наводя получателя информации на вполне однозначные выводы. Это особенно заметно во время избирательных кампаний. Детально, со смакованием подробностей, освещаются все внутренние конфликты и скандалы в лагере политических оппонентов. Мол, «все они там» — сборище демагогов и скандалистов. Напротив, «свое» политическое движение подается как сплоченная команда единомышленников, профессионально занимающихся реальными конструктивными делами. Новостные сюжеты подбираются соответственно. «Плохие» ругаются за места в партийных списках — «хорошие» в это время открывают построенную за свой счет детскую больницу, помогают инвалидам и матерям-одиночкам. В общем, декорация такая, что пока одни политики борются за власть и выясняют отношения между собой, другие занимаются созидательным трудом во благо народа.

Одни СМИ выставляют в более выгодном свете одни избирательные блоки, другие — другие. По ангажированности журналистов можно легко угадать, какая финансово-политическая группировка контролирует данное СМИ.

0

3

Чиклино написал(а):

Вот ты, читая это в первый раз, не ощутил чувства неловкости из-за своего образа жизни, мыслей, поведения?

А ни-фи-га. нету чувства вины..... есть толика сожаления в том что правда в тех словах все же есть, хотя нам она и не люба

0

4

Вот прочтя все это, стоит еще раз призадуматься над сетевыми обвинителями всяких родов...

0

5

Казак-1994 написал(а):

А ни-фи-га. нету чувства вины..... есть толика сожаления в том что правда в тех словах все же есть, хотя нам она и не люба

Возможно, что и так. Но если ты после этого пошел воспитывать детей или что-то менять, тогда да, есть от этого польза. А если нет - то так, кусок негатива только выхватил и все.

0

6

Глядя на Спаса в храме Божьем,
В Его глазах я чту вопрос.
Почто-же Воинство Христово,
На службу в Храм не собралось?

Где казаки? Где те, кто клялся?
Христовой Вере послужить.
Знаменьем Крестным осенялся,
Казачьей Честью дорожить.

А где хранители законов?
Казачьи ваши старики.
То ли обычаев не помнят?
Или уже не ходаки?

Ведь это ТЫ, их под присягу,
В Христово Воинство привел.
Клялись ОНИ, на верность Стягу,
Но что-то ТЫ, не до учел.

Я после заданных вопросов,
Гляжу на старца с костыльком.
Его на «мерсе» в Храм не возят,
Он сам с утра пришел пешком.

И что мне Господу ответить?
Что я теперь не Атаман?
И не могу уже как прежде,
Их плетью гнать на службу в Храм.

Дух возродить, казачьей плетью,
Не удавалось никому.
Своим пером, я словно сетью,
Достану всех по одному.

Держа ответ перед Всевышним,
Крестясь, я делаю поклон.
Целую правый угол нижний,
Касаюсь ОБРАЗА челом.

Безмолвно Спас благословляет,
«Неси и дальше этот крест».
Он по отечески прощает,
Мой Атаманский тяжкий грех.

Вербное воскресение 2005г. 
войсковой старшина Беляев А.С.

0


Вы здесь » Казаки Нерюнгри » Общий раздел » Среди казаков наблюдается кризис православной веры